Зампрокурора пострадала от "чекиста"
25 февраля 2004 года

Вернувшись вечером с работы домой и поужинав вместе с сыном и супругом (он возглавляет одно из альметьевских предприятий), госпожа Субботина решила поработать на приусадебном участке. Когда женщина вышла во двор, неизвестный бросил в нее гранату Ф-1. Выскочившие в сад муж и сын обнаружили, что Светлана Субботина буквально иссечена осколками. В медсанчасти ОАО «Татнефть», куда была срочно доставлена женщина, врачи констатировали помимо множественных осколочных ранений вдавленный перелом основания черепа. Впрочем, по мнению работников правоохранительных органов, госпоже Субботиной повезло, что она вообще осталась в живых, поскольку граната разорвалась прямо у нее под ногами.
В Альметьевске была немедленно создана следственная группа из сотрудников татарстанской и альметьевской прокуратур и уголовного розыска. Следствие отрабатывало самые разные версии произошедшего, начиная с хулиганства и заканчивая профессиональной деятельностью зампрокурора. Впрочем, госпожа Субботина, считающаяся одним из лучших работников прокуратуры республики (она работает там с 1976 года), никогда не занималась вопросами следствия, а исполняла надзорные функции.
Уже через месяц по подозрению в покушении правоохранительные органы задержали 30-летнего альметьевца Марселя Гатауллина. Его сразу же опознала пошедшая на поправку госпожа Субботина и несколько свидетелей. Марселя Гатауллина хорошо знали в правоохранительных органах, поскольку он был трижды судим за побег из армии, причинение тяжкого вреда здоровью, угон автомобиля и хранение наркотиков. Кроме того, по оперативным данным, Гатауллин был членом альметьевской ОПГ «Чекисты» и сохранил тесные контакты со многими из них.

Справка "Ъ": Банда Газинура Хисматова (Чекиста) просуществовала в Альметьевске очень недолго — с 1990 до 1993 года, но успела заработать репутацию самой мощной и многочисленной группировки нефтяной столицы Татарстана Альметьевска и прилегающих районов. «Чекисты», численность которых к 1993 году достигла 200 человек, занимались главным образом рэкетом, убийствами и войнами с представителями конкурирующих группировок. В последнем вооруженном столкновении они застрелили четырех человек. После перестрелки правоохранительные органы Татарстана арестовали несколько десятков «чекистов», в том числе и самого Хисматова. После громкого судебного процесса в 1995 году Верховный суд Татарстана дал солидные сроки более чем двум десяткам «чекистов» (лидер, например, получил 15 лет). Но на смену банде быстро пришла группировка «Спортсмены», составленная главным образом из оставшихся на свободе «чекистов».
По итогам расследования Гатауллину было предъявлено обвинение в покушении на убийство. Впрочем, сам он вину не признал ни на следствии, ни на выездном заседании коллегии Верховного суда Татарстана. Марселя Гатауллина признали виновным в покушении на убийство и приговорили к 14 годам лишения свободы в колонии строгого режима. В свое оправдание он показал, что когда было совершено покушение, он находился у себя во дворе на другом конце города и пил пиво с друзьями. Не согласившись с приговором, Гатауллин обжаловал его в кассационной инстанции.
По мнению работников прокуратуры, госпожа Субботина стала жертвой хулиганства. При этом, говоря о мотивах покушения, прокурор Альметьевска Рефкат Купкенов объяснил их следующим образом: «Следствие склоняется к тому, что покушение было совершено в связи с тем, что Светлана Субботина занимала должность заместителя прокурора». Что касается самой Светланы Субботиной, то через три месяца после покушения, выписавшись из больницы, она снова приступила к выполнению служебных обязанностей.
АНДРЕЙ ШЕПТИЦКИЙ, "Коммерсантъ-Волга-Урал"